ВВЕДЕНИЕ

Широкому распространению интернета на какой-либо территории способствует формирование рынка Интернет-провайдеров — фирм, оказывающих услуги по обеспечению доступа в интернет. Для успешной работы в конкурентной среде провайдеры внедряют новые технологии, позволяющие повысить качество связи, снижают цены, расширяют сети доступа в интернет. Для пользователя выбор провайдера — это главный этап при подключении к интернету, т.к. от него зависит качество соединения с интернетом, материальные затраты, общий уровень сервиса. В связи с этим выбор провайдера нужно проводить на основании изучения регионального рынка интернет-услуг.

Цель данного маркетингового исследования: анализ текущего состояния рынка Интернет-провайдеров и прогноз его развития на перспективу на примере г. Самара.

Тема исследования является актуальной, поскольку в наше время — во время информационных технологий, интернет является продуктом, пользующимся всевозрастающим спросом. Тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений (факсов, Е — Mail писем и прочего ) не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а так же обмен информацией между компьютерами разных фирм производителей работающих под разным программным обеспечением. —

Проблема почти не освящена в литературных источниках.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Разработать этапы маркетингового исследования.
  2.  Оценить объём рынка Интернет-провайдеров с сегментацией объемов потребления по основным группам покупателей.
  3.  Выявить основные конкуренты и товары-субституты, их влияние на потребление и динамику потребления продукции.
  4.  Дать характеристику продукта (свойства и области применения , структура затрат на производство продукта, уровень доходности)
  5.  Описать жизненный цикл товара на ближайшие три года.

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА

1.1    Свойства и области применения

Интернет-провайдер (иногда просто Провайдер, от англ. Internet Service Provider, ISP, букв, «поставщик Интернет-услуги») — организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги.

 

Основные услуги:

  •  широкополосный доступ в Интернет
  •  Коммутируемый доступ в Интернет
  •  беспроводной доступ в Интернет
  •  выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сайтов (хостинг);
  •  поддержка электронных почтовых ящиков или виртуального почтового сервера
  •  размещение оборудования клиента на площадке провайдера (колокация)
  •  аренда выделенных и виртуальных серверов (VDS или VPS)
  •  резервирование данных

В соответствии с предоставляемыми услугами их можно разделить на:

  •  провайдеры доступа
  •  хостинг-провайдеры
  •  магистральные (англ. backbone) провайдеры
  •  канальные провайдеры
  •  провайдеры последней мили
  •  и другие.

Среди провайдеров доступа можно выделить первичных (магистральных) — имеющих магистральные каналы связи в собственности — и вторичных (городских) — арендующих каналы связи у первичных. Первичные провайдеры обычно продают трафик только в больших объёмах и оказывают услуги другим провайдерам, а не индивидуальным пользователям, хотя есть и исключения.

Для доступа в сеть интернет компании используют определённые технологии, их можно разделить на три категории, в зависимости от того, какой носитель (т.е. канал или среда передачи) используется для передачи данных. К ним относятся:

  •  Витая пара телефонных проводов (вид кабеля связи, представляет собой одну или несколько пар изолированных проводников, скрученных между собой (с небольшим числом витков на единицу длины), покрытых пластиковой оболочкой.)
  •  Оптико-волоконные кабели (к этой категории также следует отнести системы, в которых вместе с оптико-волоконными кабелями используются также и коаксиальные кабели).
  •  Беспроводные системы (например, системы сотовой, радиорелейной или спутниковой связи).

Область деятельности провайдеров, прежде всего, направлена на две обширные области, предоставление услуг интернет для физических и юридических лиц. В свою очередь, эти группы так же можно разделить, в область услуг для физических лиц войдут услуги домашнего интернета, а в область юридических можно включить интернет для офисов, кафе, учебных заведений и ряда других организаций.

1.2   Структура затрат на производство продукта

В затраты на производство продукции (предоставление услуги) включаются:

—                      Затраты на установку нового оборудования в домах (установка в подъезде щитовой или распределительной коробки, трубостоек);

—                      Затраты на закупку оборудования и основных материалов, позволяющего получить доступ в интернет (модемы, wi-fi роутеры, кабели);

—                      Заработная плата сотрудников;

—                      Транспортировка оборудования;

—                      Амортизация;

—                      Реклама и прочие расходы.

 

Маркетинговое исследование рынка, маркетинг, менеджмент, рынок интернет-провайдеров, экономика, прогноз развития рынка

Маркетинговое исследование рынка, маркетинг, менеджмент, рынок интернет-провайдеров, экономика, прогноз развития рынка

Рис. 1 Структура затрат на производство (%)

1.3    Уровень доходности

Объем самарского рынка доступа в Интернет, по оценкам экспертов, составляет от 900 млн. до 1,3 млрд. руб. в год. Частные и корпоративные клиенты приносят выручку провайдерам в соотношении примерно 60 на 40%. Причем на рынке юридических лиц доходность значительно выше: ARPU (средняя выручка с одного абонента) с юридического лица составляет 1500 руб., тогда как с физического — порядка 400-500 руб.

Маркетинговое исследование рынка(часть 2)

Добавить комментарий