ВВЕДЕНИЕ

Широкому распространению интернета на какой-либо территории способствует формирование рынка Интернет-провайдеров — фирм, оказывающих услуги по обеспечению доступа в интернет. Для успешной работы в конкурентной среде провайдеры внедряют новые технологии, позволяющие повысить качество связи, снижают цены, расширяют сети доступа в интернет. Для пользователя выбор провайдера — это главный этап при подключении к интернету, т.к. от него зависит качество соединения с интернетом, материальные затраты, общий уровень сервиса. В связи с этим выбор провайдера нужно проводить на основании изучения регионального рынка интернет-услуг.

Цель данного маркетингового исследования: анализ текущего состояния рынка Интернет-провайдеров и прогноз его развития на перспективу на примере г. Самара.

Тема исследования является актуальной, поскольку в наше время — во время информационных технологий, интернет является продуктом, пользующимся всевозрастающим спросом. Тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений (факсов, Е — Mail писем и прочего ) не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а так же обмен информацией между компьютерами разных фирм производителей работающих под разным программным обеспечением. —

Проблема почти не освящена в литературных источниках.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Разработать этапы маркетингового исследования.
  2.  Оценить объём рынка Интернет-провайдеров с сегментацией объемов потребления по основным группам покупателей.
  3.  Выявить основные конкуренты и товары-субституты, их влияние на потребление и динамику потребления продукции.
  4.  Дать характеристику продукта (свойства и области применения , структура затрат на производство продукта, уровень доходности)

Описать жизненный цикл товара на ближайшие три года.                                                                                                                                                                                                                                          Маркетинговое исследование экономики компании Apple

Анализ экономической политики компании Apple

Характеристика крупнейшей компании современных компьютерных технологий

Apple Inc. Эпл (NASDAQ: AAPL, LSE: ACP) — американская корпорация, производитель персональных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира — в Купертино, штат Калифорния /45/.

Общая численность персонала — 35 тыс. человек (2009 год).

Название фирмы происходит от англ. apple яблоко, изображение яблока использовано в логотипе.

Основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.[7]

«Apple I», выпущенный в 1976 году, был не первым программируемым микрокомпьютером. Право первенства принадлежало компьютеру «Альтаир 8800», который был создан любителем и распространялся через каталоги в 1974 году. Однако, «Альтаир» не был технически квалифицирован как «персональный компьютер», поскольку не давал возможности накапливать и вызывать данные при помощи программ пользования.

В 1976-1977 годах несколькими фирмами были выпущены первые персональные компьютеры, в том числе с 1977 года тысячами продавались компьютеры компаний Commodore и Tandy Radio Shack. Но первым массовым персональным компьютером, выпускавшимся миллионами экземпляров, стал компьютер Apple II /14/.

С 1977 по 1993 годы фирмой Apple выпускались различные модели из линейки 8 (позднее 8/16) разрядных компьютеров «Apple II». В конце 1970-х и начале 1980-х годов «Apple II» и их клоны были самыми распространёнными в мире персональными компьютерами. Было продано более 5 млн компьютеров «Apple II» по всему миру.

Теперь принято считать, что именно «Эпл-2» раз и навсегда открыл широкую дорогу перед новой индустрией — производством персональных компьютеров.

1980 год в истории Apple ознаменовался провальным по ряду причин проектом Apple III.

В марте 1981 года Возняк попал в авиакатастрофу и на время оставил работу. Проблемы с продажами «Apple III» привели к тому, что Джобсу пришлось уволить 40 сотрудников. В прессе уже трубили о скором конце компании «Apple».

В начале 1983 года Джобс, не в состоянии справиться с возникшими проблемами, пригласил на должность президента компании Джона Скалли, который в то время занимал аналогичную позицию в «PepsiCo». В апреле 1983 года Скалли приступил к своим обязанностям. Стив Джобс переживал неудачи компании как свои личные, поэтому между ним и Скалли стали возникать разногласия и трения.

В 1984 году фирма Apple впервые представила новый 32-разрядный компьютер Macintosh. В дальнейшем выпуск компьютеров этой серии стал основным бизнесом компании /45/.

На протяжении двух десятилетий компания выпускала компьютеры Macintosh на базе процессоров Motorola, оснащённые фирменной операционной системой. Эта платформа выпускается только «Apple» — на короткое время в середине 1990-х руководство приняло решение о предоставлении лицензий на производство Mac-совместимых компьютеров, но впоследствии лицензии были отозваны.

В 1985 году президент США Рональд Рейган наградил Джобса и Возняка медалями за развитие технического прогресса.

Традиционно «Apple» имела сильные позиции в сегментах правительственных и образовательных организаций, а также в издательском бизнесе и дизайне, впоследствии в музыкальной индустрии. Раньше других разработчиков «Apple» ввела в широкий обиход графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь.

В 2008 году в России действует около десятка авторизованных бизнес-партнёров.

В 2006 финансовом году, который закончился 30 сентября, продажи «Apple» в России составили 69 млн долл. По словам менеджеров «Apple IMC Russia», за этот период в России было продано 240 тыс. штук аудиоплееров iPod (рост в 6 раз за год).

В 2007 году было создано российское представительство компании, во главе которого стал Валерий Лановенко.

До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было «Apple Computer». Отказ от слова «Computer» в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.

Apple — публичная компания, её акции торгуются на бирже NASDAQ и Лондонской фондовой бирже.

В последние годы руководство компании менялось следующим образом /45/:

· Стив Джобс — основатель компании. Генеральный управляющий (CEO) c 1997 года.

· Тим Кук (англ. Tim Cook) — главный операционный директор (1998 — настоящее время) [5]

· Альберт Гор — член совета директоров

· Артур Д. Левинсон

· Миллард Дрекслер

· Джером Йорк (англ. Jerom York) — (1997—2010)

· Билл Кэмпбелл

· Андреа Юнг — член совета директоров с 7 января 2008

Компания APPLE — ведущий российский дистрибьютор компьютерных комплектующих, цифровой техники, периферии, сетевого и офисного оборудования.

— В течение последних лет компания APPLE является бессменным лидером российского компьютерного рынка.

— По мнению экспертного совета рейтинга «Компьютерная Элита -2008», компания APPLE — лучший производитель портативных компьютеров, сканеров и материнских плат.

— Компания APPLE входит в число 200 крупнейших непубличных компаний России — 32-е место /21,c.38/.

Репутация точного, выполняющего обязательства партнера позволила компании построить прочные отношения более чем с 1200 российских компьютерных компаний и большинством ведущих мировых производителей компьютерной техники и комплектующих.

Российским компьютерным компаниям компания «APPLE» предлагает более 4000 наименований компьютерной техники, комплектующих и цифровых устройств. Товарное предложение APPLE формируется таким образом, чтобы охватить не менее 90% наиболее востребованной российскими пользователями продукции. В дистрибьюторском портфеле компании всегда есть уникальные продукты, которые позволяют дилеру повысить прибыльность бизнеса и разнообразить ассортимент /45/.

Таким образом, APPLE — это одна из немногих компаний, которые участвуют в формировании ассортимента национального рынка компьютерной техники. Специалисты компании отслеживают важнейшие мировые тенденции, чтобы обеспечить жителей каждого региона Poccии максимально широким спектром современной цифровой и компьютерной техникой по конкурентоспособным ценам. Официальные взаимоотношения практически со всеми ведущими мировыми производителями компьютерных и цифровых устройств стали возможны благодаря силе, надежности компании и высокому профессионализму ее сотрудников. Международным партнерам APPLE предлагает хорошо развитые каналы дистрибуции и полную маркетинговую поддержку продукции на всей территории России.

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА

1.1    Свойства и области применения

apple экономика компании

Интернет-провайдер (иногда просто Провайдер, от англ. Internet Service Provider, ISP, букв, «поставщик Интернет-услуги») — организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги.

 

Основные услуги:

  •  широкополосный доступ в Интернет
  •  Коммутируемый доступ в Интернет
  •  беспроводной доступ в Интернет
  •  выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сайтов (хостинг);
  •  поддержка электронных почтовых ящиков или виртуального почтового сервера
  •  размещение оборудования клиента на площадке провайдера (колокация)
  •  аренда выделенных и виртуальных серверов (VDS или VPS)
  •  резервирование данных

В соответствии с предоставляемыми услугами их можно разделить на:

  •  провайдеры доступа
  •  хостинг-провайдеры
  •  магистральные (англ. backbone) провайдеры
  •  канальные провайдеры
  •  провайдеры последней мили
  •  и другие.

Среди провайдеров доступа можно выделить первичных (магистральных) — имеющих магистральные каналы связи в собственности — и вторичных (городских) — арендующих каналы связи у первичных. Первичные провайдеры обычно продают трафик только в больших объёмах и оказывают услуги другим провайдерам, а не индивидуальным пользователям, хотя есть и исключения.

Маркетинговое исследование экономики компании Apple

Для доступа в сеть интернет компании используют определённые технологии, их можно разделить на три категории, в зависимости от того, какой носитель (т.е. канал или среда передачи) используется для передачи данных. К ним относятся:

  •  Витая пара телефонных проводов (вид кабеля связи, представляет собой одну или несколько пар изолированных проводников, скрученных между собой (с небольшим числом витков на единицу длины), покрытых пластиковой оболочкой.)
  •  Оптико-волоконные кабели (к этой категории также следует отнести системы, в которых вместе с оптико-волоконными кабелями используются также и коаксиальные кабели).
  •  Беспроводные системы (например, системы сотовой, радиорелейной или спутниковой связи).

Область деятельности провайдеров, прежде всего, направлена на две обширные области, предоставление услуг интернет для физических и юридических лиц. В свою очередь, эти группы так же можно разделить, в область услуг для физических лиц войдут услуги домашнего интернета, а в область юридических можно включить интернет для офисов, кафе, учебных заведений и ряда других организаций.

1.2   Структура затрат на производство продукта

В затраты на производство продукции (предоставление услуги) включаются:

—                      Затраты на установку нового оборудования в домах (установка в подъезде щитовой или распределительной коробки, трубостоек);

—                      Затраты на закупку оборудования и основных материалов, позволяющего получить доступ в интернет (модемы, wi-fi роутеры, кабели);

—                      Заработная плата сотрудников;

—                      Транспортировка оборудования;

—                      Амортизация;

—                      Реклама и прочие расходы.

 

Маркетинговое исследование рынка, маркетинг, менеджмент, рынок интернет-провайдеров, экономика, прогноз развития рынка

Маркетинговое исследование рынка, маркетинг, менеджмент, рынок интернет-провайдеров, экономика, прогноз развития рынка

Рис. 1 Структура затрат на производство (%)

Маркетинговое исследование экономики компании Apple

1.3    Уровень доходности

Объем самарского рынка доступа в Интернет, по оценкам экспертов, составляет от 900 млн. до 1,3 млрд. руб. в год. Частные и корпоративные клиенты приносят выручку провайдерам в соотношении примерно 60 на 40%. Причем на рынке юридических лиц доходность значительно выше: ARPU (средняя выручка с одного абонента) с юридического лица составляет 1500 руб., тогда как с физического — порядка 400-500 руб.

Маркетинговое исследование рынка(часть 2)

Добавить комментарий