Система показателей для анализа прибыли и рентабельности

Экономическая эффективность деятельности предприятий оценивается относительно анализа показателей прибыли и рентабельности (доходности). В общем виде показатель экономической эффективности выражается формулой:

Ээ = Экономический эффект (прибыль) / Ресурсы или затраты*100 %

Для расчета числителя формулы используются системы оценки прибыли: бухгалтерской (общей), от реализации продукции и чистой прибыли (после налогообложения). В знаменателе формулы берутся ресурсы (инвестиции), имущество (активы), себестоимость реализации товаров (продукции, работ, услуг).

На практике следует давать оценку анализу показателей экономической прибыли и рентабельности. Экономическая рентабельность – параметр, исчисленный исходя из величины прогнозной (потенциальной) прибыли, отраженной в бизнес-плане инвестиционного или инновационного проекта (программы). Финансовая рентабельность определяется на базе реальной прибыли, включенной в финансовую (бухгалтерскую) отчетность предприятия.

Выделяют также оценку рентабельности капитала и рентабельности деятельности (таблица 7.8)

 

Таблица 7.8. Общий анализ показателей прибыли и рентабельности

предприятия, %

Показатели рентабельности

Показатели рентабельности

Согласно данным таблицы, следует сделать вывод об эффективной работе предприятия, так как, исходя из результатов анализа, в отчетном периоде по сравнению с базисным значительно увеличились показатели прибыли и рентабельности акционерного общества, производства, активов, собственного капитала, инвестиций и объема продаж.

Главным показателем анализа прибыли и рентабельности можно считать оценку доходности объема продаж и расчет влияющих на нее факторов, такие как цена и себестоимость продукции.

Динамика изменений рентабельности активов компании Газпром

Динамика изменений рентабельности активов компании Газпром

В производстве повышение рентабельности производится следующим образом:

—   увеличение нормы прибыли на один рубль объема продаж;

—   повышением скорости оборачиваемости инвестиций;

 

Скорость оборачиваемости повышается следующими способами:

—   увеличив объем продаж, не изменяя при этом размер инвестирования;

—   уменьшив объем инвестиций, необходимых для удержания уровня продаж;

 

Последний способ приводит к снижению производства и не приводит к удовлетворению потребностей экономического роста хозяйства.

 

Анализ показателей прибыли и рентабельности

Анализ показателей прибыли и рентабельности некоторых российских предприятий

 

Добавить комментарий