В отделе документационного обеспечения работает 6 специалистов. 34% управляющий персонал, 16% ведущий специалист, 50% — линейный персонал. Стоит отметить особенность отдела документационного оборота: 100% персонала женщины.
Рис. 1 — Состав персонала отдела документационного обеспечения Аппарата Самарской Губернской Думы в 2012г.
Руководитель использует демократический стиль управления.
Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.
Рис. 2 — Состав работающих по возрасту в 2012 году
Рис. 3 — Состав работающих по образованию в 2012 году
Психологическая атмосфера в коллективе благоприятная. В организации действует система поощрения персонала, а так же есть перспектива профессионального роста.
Рис. 4 — Состав работающих по образованию в 2012 году
Психологическая атмосфера в коллективе благоприятная. В организации действует система поощрения персонала, а так же есть перспектива профессионального роста.
Рекомендации по совершенствованию отбора и найма персонала в Самарской Губернской Думе
Проведя практический эксперимент на базе Самарской Губернской Думы, Мы пришли к следующим рекомендациям:
- Для совершенствования системы отбора и найма кадров в органах государственной власти (и непосредственно Самарской Губернской Думы) необходима разработка новых более валидных методов оценки и отбора кадров;
- Необходима легетимизация новых, более валидных и точных методов отбора и оценки кадров;
- Необходим комплексный подход в разработке инструментария и документации;
- Необходимо глубокое и детальное изучение и выявление компетенций которые необходимы для замещения той или иной должности в сфере государственной службы.
Заключение
Отбор и найм персонала в современном государстве является неотъемлемым элементом его развития и занимает в нем весьма значимое место. Этот процесс представляет собой совокупность средств и методов отбора и найма персонала и предполагает организацию и осуществление кадровыми службами достаточно широкого комплекса мероприятий. Эти мероприятия связаны с анкетированием, собеседованием, тестированием работника, исходя из целей, потребностей, возможностей, способностей и его склонностей, а также целей, потребностей и возможностей самой организации.
В теории менеджмента понятие отбора и найма персонала занимает важное место среди других инструментов, позволяющих организации реализовывать функцию развития организации. Однако, как показал проведенный нами анализ научной литературы, разные авторы по-разному определяют этот термин. В данном дипломном проекте за основу мы взяли следующее определение отбора и найма персонала — процесс, в котором организация отбирает из списка заявителей лицо или лиц, наилучшим образом подходящих по критериям для вакантного места, принимая во внимание условия окружающей обстановки.
В ходе анализа было выявлено, что комплексный подход к поиску и отбору персонала на государственную службу состоит, по меньшей мере, из семи основных задач:
• определение потребности в персонале с учетом основных целей организации;
• получение точной информации о том, какие требования к работнику предъявляет вакантная должность;
• установление квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы;
• определение личностных и деловых качеств;
• поиск возможных источников кадрового пополнения и выбор адекватных методов привлечения подходящих кандидатов;
• определение методов отбора кадров;
• обеспечение наилучших условий для адаптации новых работников к работе в организации.
Положения отбора и найма персонала, в частности методику Assessment Centre мы применили к деятельности по управлению персоналом Самарской Губернской Думы. Данная организация занимается законотворческой деятельностью и является главным законодательным органом Самарской области. Анализ отбора и найма работников данной организации показал, что данная сфера нуждается в совершенствовании. Assessment Centre является наиболее точным и валидным методом, зарекомендовавшим себя во всем мире и поэтому является наиболее подходящим для отбора персонала в Самарскую Губенскую Думу.
В ходе анализа мы выявили, что Самарская Губернская Дума имеется ряд проблем в сфере отбора и найма персонала. Это, во-первых, низкая ориентированность на личностные и психологические качества кандидата. Также в данной организации не используются современные методики отбора и найма персонала, процесс анализа кандидата носит поверхностный характер и субъективные решения.
В целях решениях этих проблем мы предложили руководству Самарской Губернской Думы следующие мероприятия, которые составили основу программы совершенствования системы отбора и найма персонала:
• В органах государственной власти (и непосредственно Самарской Губернской Думы) необходима разработка новых более валидных методов оценки и отбора кадров;
• Необходима легетимизация новых, более валидных и точных методов отбора и оценки кадров;
• Необходим комплексный подход в разработке инструментария и документации;
• Необходимо глубокое и детальное изучение и выявление компетенций которые необходимы для замещения той или иной должности в сфере государственной службы.
Таким образом, предложенная нами программа совершенствования системы отбора и найма персонала в Самарской Губернской Думе может изменить в лучшую сторону качества, способствующие развитию методов системы отбора и найма персонала.