УРОВЕНЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Почти весь рынок интернет-провайдинга Самары делят три крупнейших игрока: «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ги»), «Ростелеком», «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Вместе они охватили своими сетями порядка 80% всей городской застройки.171 Сейчас в Самаре количество абонентов компании «Ростелеком» составляет 53 тыс., «Эр-телеком» — 40 тыс., «Вымплеком» — 22 тыс. Именно эти операторы ведут борьбу за абонентов в Самаре.

Маркетинговое исследование рынка, маркетинг, менеджмент, рынок интернет-провайдеров, экономика, прогноз развития рынка

Уровень потребления услуг доступа в интернет

 

Динамика потребления

На сегодняшний день интернет-провайдинг, пользуется всевозрастающим спросом. Отсюда мы можем наблюдать положительную динамику потребления.

С каждым годом растёт уровень абонентов подключающихся к услугам ШПД(Широкополосный или высокоскоростной доступ в интернет означает доступ в Интернет с большой скоростью, в противоположность коммутируемому доступу с использованием модема и телефонной сети общего пользования) это обусловлено тем, что снижается абонентская плата,

появляются дополнительные сервисы, увеличивается скорость доступа к сети интернет.

Маркетинговое исследование рынка, маркетинг, менеджмент, рынок интернет-провайдеров, экономика, прогноз развития рынкаКоличество подключающихся абонентов (тыс. чел.) 2007-2011г

Доля импортной продукции на рынке

Услуги проводного интернета предоставляют региональные и федеральные провайдеры. Импорта в данном виде услуг нет.

Организация системы сбыта в отрасли

На рынке интернет-провайдинга в основном преобладает система сбыта через собственную сеть, хотя и присутствует слаборазвитая дилерская сеть. Обычно в компании есть Г АП (группа активных продаж) и ГПО (группа продаж и обслуживания) способствующие реализации и продвижению услуг телекоммуникаций для населения. Торговый агент находится в прямом подчинении ГПО и Г АП, выполняет распоряжения, проводит общую маркетинговую и сбытовую политику компании и обязан регулярно представлять стандартные отчеты о своей деятельности, о ситуации на рынке и покупательских сегментах, которые он обслуживает.

Большую роль играет выбор каналов распределения. Подключение абонентов осуществляется благодаря участникам каналов распределения, которые выполняют следующие функции:

  1. Устанавливают контакты с потенциальными и реальными клиентами;
  2. Собирают маркетинговую информацию — о состоянии рынка и спроса;
  3. Информируют потенциальных потребителей о товарах, рекламируют их и стимулируют сбыт;
  4. Оказывают дополнительные услуги потребителям.

Объем потребления материалов-субститутов

Товаром субститутом провайдеров проводного интернета является мобильный интернет, т.е. беспроводной интернет, предоставляемый сотовыми операторами(\УАР, GPRS, EDGE, 3G).

Wireless Application Protocol (WAP) (англ. Wireless Application Protocol — беспроводной протокол передачи данных). Протокол создан специально для сетей GSM, где нужно устанавливать связь портативных устройств (мобильный телефон, КПК, пейджеры, устройства двусторонней радиосвязи, смартфоны, коммуникаторы и другие терминалы) с сетью Интернет. WAP возник в результате слияния двух сетевых технологий: беспроводной цифровой передачи данных и сети Интернет. С помощью WAP пользователь мобильного устройства может загружать из сети Интернет любые цифровые данные.

GPRS (англ. General Packet Radio Service — пакетная радиосвязь общего пользования) — надстройка над технологией мобильной связи GSM, осуществляющая пакетную передачу данных. GPRS позволяет пользователю сети сотовой связи производить обмен данными с другими устройствами в сети GSM и с внешними сетями, в том числе Интернет. GPRS предполагает тарификацию по объёму переданной/полученной информации, а не по времени, проведённому онлайн.

EDGE (EGPRS) (англ. Enhanced Data rates for GSM Evolution) — цифровая технология беспроводной передачи данных для мобильной связи, которая
функционирует как надстройка над 2G и 2.5G (GPRS)-ceraMH. Эта технология работает в TDMA- и GSM-сетях. Для под держки EDGE в сети GSM требуются определённые модификации и усовершенствования. EDGE был впервые представлен в 2003 году в Северной Америке.

3G (от англ. third generation — третье поколение), технологии мобильной связи 3 поколения — набор услуг, который объединяет как высокоскоростной мобильный доступ с услугами сети Интернет, так и технологию радиосвязи, которая создаёт канал передачи данных. В настоящее время из-за массовых рекламных акций под этим термином чаще всего подразумевается технология UMTS.

Операторы сотовой связи настроены оптимистично по поводу перспектив мобильного Интернета. Так, по прогнозам МТС, к 2012 году объем рынка дополнительных услуг в сетях сотовой связи значительно вырастет. Рост этого сегмента будет обусловлен увеличением спроса на услуги передачи данных и продаж контента. В Билайне предпочитают не спешить с прогнозами.

По оценкам экспертов, абоненты в среднем будут приносить на 20% больше абонентов существующих сетей GSM. Так например, в 2010 году число абонентов выросло в два раза.

Часть 1

Часть 3

Добавить комментарий