Виды маркетинговых исследований

В маркетинговом исследовании, в соответствии с различными целями, его проведением и возможностями исследования методов сбора информации, выделяют следующие виды маркетинговой информации:

По характеру маркетинговую информацию разделяют на:
. Количественная — отвечает на вопросы кто? и сколько?. Это, как правило, цифры, статистика.
. Качественная — отвечает на вопросы как? и почему?. Это мнение, оценки, характеристики.
По срочности маркетинговую информацию подразделяют на:
. Оперативная — это срочная информация, которая применяется в оперативном исследовании для неотложного использования. Например, информация о текущих предпочтениях посетителей супермаркета.
. Стратегическая — это среднесрочная и долгосрочная информация, которая отличается глубиной и длительным охваченным периодом.
По месту получения маркетинговую информацию делят на:
. Внутренняя — находится внутри компании. К ней относятся все файлы, папки с отчетностью и различными показателями (статистика заказов, калькуляция затрат и т.д.), а так же знания сотрудников компании.
. Внешняя — находится за рамками компании. Это информация из внешней среды: газеты, справочники, сайты, мнение потребителей и т.д.
По способу получения маркетинговую информацию разделяют на:
. Первичная — это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника в результате специально проведенных для решения конкретных проблем полевых исследований.
Недостатки — большое время на сбор и обработку; дороговизна.
Достоинства — сбор в соответствии с точно поставленной целью; результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; известна надежность.
. Вторичная — информация об объекте исследования, собранная ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Применяется при проведении кабинетных исследований.
Недостатки — неполнота; устареваемость; невозможно оценить достоверность.
Достоинства — возможность сопоставления информации из нескольких источников; дешевизна; быстрота получения.

Добавить комментарий