Управление проектами включает в себя планирование и организацию ресурсов компании для продвижения конкретной задачи, мероприятия или обязанности к завершению. Оно может включать разовый проект или текущую деятельность. А управляемые ресурсы включают персонал, финансы, технологии и интеллектуальную собственность.
Вообще говоря, процесс управления проектами включает в себя следующие этапы: планирование, инициирование, выполнение, мониторинг и закрытие.
- Инициирование. Определяют бизнес-проблему. Обрисовывают ее крупными мазками, отвечая на вопросы «для чего?», «кому принесет пользу?», «выполнимо или нет?». Это делают, чтобы понять, стоит ли браться за дело.
- Планирование. Процесс, который не прерывается на протяжении проекта. Необходимо обсудить с заказчиком:
- техническое задание,
- поставить цели,
- нарисовать дорожную карту проекта,
- определить KPI,
- бюджет,
- даты и сроки,
- распределить роли в команде.
3. Выполнение. Команда конструирует результаты и предлагает их заказчику.
4. Мониторинг. Идет одновременно с исполнением. Проджект менеджер контролирует сроки, бюджет, загрузку команды и целеполагание, то есть проверяет, нет ли действий, которые уводят от конечных целей.
5. Завершение. Как правило, проводят презентацию для заказчика, разбор полетов в команде и, как в случае с ИТ-проектами, передают поддержке.
Менеджер проекта — лидерская роль. Поэтому его личность и мотивация важны не менее, чем квалификация.
Менеджер проекта общается с заказчиком, собирает и мотивирует команду, взаимодействует с коллегами, которые напрямую ему не подчиняются. Поэтому для менеджера важно иметь навыки ведения переговоров, проявлять лидерские качества в трудные для проекта моменты.