Что такое “Управление проектами”?

Управление проектами включает в себя планирование и организацию ресурсов компании для продвижения конкретной задачи, мероприятия или обязанности к завершению. Оно может включать разовый проект или текущую деятельность. А управляемые ресурсы включают персонал, финансы, технологии и интеллектуальную собственность.

 

 

Вообще говоря, процесс управления проектами включает в себя следующие этапы: планирование, инициирование, выполнение, мониторинг и закрытие.

  1. Инициирование. Определяют бизнес-проблему. Обрисовывают ее крупными мазками, отвечая на вопросы «для чего?», «кому принесет пользу?», «выполнимо или нет?». Это делают, чтобы понять, стоит ли браться за дело.
  2. Планирование. Процесс, который не прерывается на протяжении проекта. Необходимо обсудить с заказчиком:
  • техническое задание,
  • поставить цели,
  • нарисовать дорожную карту проекта,
  • определить KPI,
  • бюджет,
  • даты и сроки,
  • распределить роли в команде.

3. Выполнение. Команда конструирует результаты и предлагает их заказчику.

4. Мониторинг. Идет одновременно с исполнением. Проджект менеджер контролирует сроки, бюджет, загрузку команды и целеполагание, то есть проверяет, нет ли действий, которые уводят от конечных целей.

5. Завершение. Как правило, проводят презентацию для заказчика, разбор полетов в команде и, как в случае с ИТ-проектами, передают поддержке.

Менеджер проекта — лидерская роль. Поэтому его личность и мотивация важны не менее, чем квалификация.

Менеджер проекта общается с заказчиком, собирает и мотивирует команду, взаимодействует с коллегами, которые напрямую ему не подчиняются. Поэтому для менеджера важно иметь навыки ведения переговоров, проявлять лидерские качества в трудные для проекта моменты.

Spread the love