Конфликты в команде

Формирование атмосферы сотрудничества и взаимодействия в команде не исключает возможности конфликтов. Как отмечают зарубежные ученые, конфликты в условиях проекта неизбежны, как и происходящие изменения. Когда сотрудники проектной команды взаимодействуют друг с другом и выполняют определенные функции, существует возможность возникновения конфликта.

Конфликты подразделяют на группы:

  • горизонтальные – между сотрудниками, не находящимися в подчинении друг другу;
  • вертикальные – между людьми, которые находятся в подчинении друг другу;
  • смешанные – участвую те и другие

Выделяют две основные функции конфликта:конструктивная и деструктивная. Конструктивная обеспечивает повышение эффективности деятельности организации. Деструктивная же связана с разрушением отношений и невозможностью совместной деятельности.

Существует три точки зрения о конфликте в проектной команде и в организации:

  • Традиционный взгляд считает, что конфликт приводит к негативным последствиям, таким как снижение эффективности работы.  Конфликт здесь связан с такими понятиями как разрушение и иррациональность. Его следует либо устранить, либо подавлять. На руководителей возлагается ответственность за то, чтобы конфликтов не возникало.
  • Современный или бихевиористский подход к конфликтам известен как подход с позиций человеческих отношений. Он возник в конце 1940-х годах и был популярен в 1970 гг. Согласно этому подходу конфликты могут иметь как позитивный, так и негативный эффект, в зависимости от способа их разрешения. Из-за конфликта эффективность может повыситься до определенного уровня, но снизится в следствии ухудшения конфликта.
  • Новейшая или же интеракционистская точка зрения предполагает, что конфликт необходим для повышения эффективности работы. Интеракционистский подход строится поощрении возникновения конфликта, а не на принятии его, как в случае бихевиористкого подхода. Любая гармоничная, основанная на тесном сотрудничестве проектная организация может превратиться в лишенную целеустремленности и неспособную реагировать на изменения. Этот подход ориентирует менеджеров на то,что необходимо поддерживать соответствующий уровень конфликтности.

 

Spread the love