Методология SMART

Современный подход к постановке целей, которые будут вести к нужному результату, ищут многие. Сейчас управленцам нужно уметь точно дать понять сотруднику. Что именно нужно сделать?Какой результат получить? Есть несколько методов постановки целей. Одна из эффективных методологий – SMART. Система постановки smart целей – позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию. Установить подходящие сроки работы. Важно предоставить всем участникам процесса точные и конкретные задачи.

SMART является аббревиатурой, расшифровка которой:

-Specific;

-Measurable;

-Achievable;

-Relevant;

-Time bound.

Каждая буква аббревиатуры SMART означает критерий эффективности целей.

Specific: Конкретный

Цель по SMART должна быть конкретной, что увеличивает вероятность ее достижения. Понятие «Конкретный» означает, что при постановке цели точно определен результат, который Вы хотите достичь. Стоит задать некоторые вопросы: «Какого результата я хочу достичь за счет выполнения цели и почему?». «Кто вовлечен в выполнение цели?». Одним из ключевых правил в этой методологии является: одна цель — один результат. В случае, если при установке цели стало ясно, что в результате требуется достичь нескольких результатов. Значит цель должна быть разделена на несколько целей.

Measurable: Измеримый

Цель должна быть измеримой. На этом этапе постановки цели необходимо установить конкретные критерии для измерения процесса достижения цели. Здесь стоит ответить на вопросы: «Когда цель будет считаться достигнутой?»

Achievable: Достижимый

На мотивацию исполнителя влияет понимание, что цель может быть достигнута. Если цель не является достижимой, то у человека не будет стимула ее выполнять. Результат может оказаться абсолютно другим. Либо же результат вообще не может быть получен. Достижимость цели выявляется с учетом собственного опыта, ресурсов и условий.

Relevant: Значимый

Стоит осознать, что несёт в себе решение определенной задачи для выполнения стратегических целей компании. Необходимо задать вопрос: «Какие выгоды принесет компании решение поставленной задачи?». Цель не является значимой в случае, если компания потратит ресурсы, но так и не получит выгоды.

Time bound: Ограниченный во времени

Цель должны быть выполнена в определенные сроки, которые являются важными. Чтобы не мешать выполнению последующих задач, а так же повышать эффективность компании. При этом временные рамки должны быть определены. Например, с учетом возможности достижения цели в установленные сроки. Необходимо найти баланс между сроками и реальности достижения целей.

Однако, стоит понимать, что не всегда та или иная методология постановки целей поможет именно вам. Не всегда цель может быть достижима через данную методологию. Жёсткие рамки выполнения задач может не замотивировать сотрудников компании их выполнять. Именно от этого снизится эффективность работы.

Таким образом, цель – это понимание конечного результата действий компании. Поэтому, чем подробнее Вы представляете этот результат, тем лучше и легче получится достичь цель. Именно в этом и помогает SMART

Spread the love