Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, необходимые для планирования, оценки, разработки бюджета и т.д. Управление стоимостью проекта включает в себя следующие процессы:
- планирование управления стоимости – процесс, который определяет каким образом стоимость проекта будет оцениваться;
- оценка стоимости – процесс приближенной оценки денежных ресурсов, необходимых для выполнения работ проекта;
- определение бюджета – процесс консолидации оценочных стоимостей отдельных операций;
- контроль стоимости – процесс мониторинга статуса проекта для актуализации стоимости проекта
В некоторых проектах оценка стоимости и разработка бюджета настолько связаны, что рассматриваются как единый процесс, который может выполнять один человек. Здесь они будут рассматриваться как отдельные процессы, так как инструменты и методы для каждого различаются.
Планирование управление стоимостью
Ключевая выгода данного процесса состоит в том, что он предоставляет руководство и указания относительно управления стоимостью проекта на протяжении всего проекта. Этот процесс выполняется единожды или в предопределенные моменты в проекте. На представленном ниже рисунке можно увидеть входы и выходы, инструменты и методы.
Оценка стоимости
Ключевая выгода данного процесса состоит в определении величины денежных ресурсов, требуемых для проекта. Этот процесс осуществляется периодически на протяжении всего проекта, по мере необходимости.
Определение бюджета
Ключевая выгода данного процесса состоит в том, что он определяет базовый план по стоимости, сверяясь с которым можно отслеживать и контролировать исполнение проекта. Этот процесс выполняется единожды или в предопределенные моменты в проекте.
Контроль стоимости
Ключевая выгода данного процесса состоит в том, что ведение базового плана по стоимости осуществляется на протяжении всего проекта. Этот процесс осуществляется на протяжении всего проекта.