Инновации как и любой другой продукт проходят несколько стадий от зарождения до “смерти”. Если рассматривать более детально, то это зарождение инновации, рост, зрелость, насыщение и отмирание. Отличительной чертой жизненного цикла инноваций, является его быстротечность. Поэтому всегда нужно мониторить рынок и отслеживать спрос на продукт.
Жизненный цикл инновационных проектов
- Зарождение: этот этап является самым главным так как от него зависит дальнейшая судьба инновации. На этом этапе к происходит зарождение инновации, его первые шаги на пути к реализации, формируется бюджет;
- Рост: этот этап является одним из самых интересных. Продукт продвигается на рынке, доход от реализации проекта растет. Переход на следующим этап начинается с насыщением рынка;
- Зрелость: объем продаж уменьшается, но сохраняется стабильность;
- Насыщение: рынок уже насытился продуктом, спрос и прибыльность падает, конкурентоспособность продукта снижается, На этом этапе проект ещё можно спасти, если приложить достаточно усилий;
- Отмирание : на этом этапе продукт вытесняется с рынка так как он уже не отвечает требованием потребителя.
Как уже было сказано ранее, первый этап жизненного цикла инноваций самый важный. Дело в том, что большинство проектов и стартапов исчезают именно на нем. Этот период также известен как “долина смерти”. Если проект пережил этот момент, то можно сказать, что у него есть шанс на успех.

Основные причины “смерти” проектов
Причин провалиться и не суметь вывести свой проект на нужный уровень много, но мы с вами рассмотрим только самые частые.
- Недостаток финансирования. У нас может быть шикарный план реализации, хорошая команда и прорывная идея, но всё это будет впустую, если нам попросту не хватит денег. Поэтому очень важно уметь привлекать инвесторов и правильно распределять свои расходы;
- Плохая оценка рынка. При проведение плохого анализа рынка можно создать продукт, который не будет восприниматься рынком. Вариаций проблем может быть множество, поэтому стоить уделить этому большое внимание;
- Команда. Строить бизнес и продвигать свои идеи в Мир нужно с проверенными людьми. Поэтому, очень важно собрать команду людей который будут также увлечены идей и быть хорошими специалистами;
- Большая конкуренция. Безусловно, конкуренция является двигателем прогресса, но не стоит забывать, что она может быть и опасна.